Меню

Ад Данте. Что такое Ад?

Ад Данте

В начале 14-го века основатель итальянского языка Данте Алигьери, написал свой величайший труд «Божественную комедию».

В ней, Данте изобразил самого себя, спустившегося в мрачный загробный мир.

Вопрос вызывает тот факт, что поэма написанная в 14 веке, не потеряла своей актуальности и в наши дни.

Каждый раз слыша или читая об Аде, у людей в большинстве своем встаёт Дантовский образ.

Ведь именно он, первым, предал Аду конкретные черты.

В первые в литературном произведении, была столь объемна передана греховность человеческой натуры и неизбежное наказание, которое настигнет проклятые души.

Данте описывает человеческие грехи

Грех — это определенные действия и каждое деяние разворачивается по своему строго последовательному сценарию.

Жестокий апокалиптический мир, дал толчок к творчеству многих гениальных художников. Будоражит умы человечества и не даёт затихнуть спорам о бытие.

«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу. Утратив правый путь во тьме долины.»

Что случится с нами после смерти? Что такое грех?

Этим вопросом, обычный человек не однократно задается на протяжении всей своей жизни. Что произойдет когда или если, он очнётся в мире мертвых, в том самом сумрачном лесу.

Но почему он очутился в этом месте?

Его ждут врата Ада и откуда начнется его путь.

Даже спустя более семиста лет путешествия, Данте остаётся на удивление современным. Удивительный и наглядный дневник обычного человека, который видит себя таким, каковым он и является, вникая в саму суть греховности души.

Путешествия Данте в преисподнюю Ада

Путешествия Данте в преисподнюю Ада 

Было предрешено, он просто был обязан принять его, просто ради собственного спасения. Вследствие этого, ему пришлось стать очевидцем разных греховных проступков и их последствий. Подробно исследовать мир грехов, заглянув по ту сторону потустороннего мира и вернуться от туда.

Ад, несколько раз упоминается в Библии. Но там ни разу не дается его описание. Данте был первым кто, описал Ад как физическое место в пространстве.

Поэма состоит из тридцати четырех песен. Каждая песнь описываете малое количество реально существовавших людей и существ из греческой мифологии, что навсегда изменило наше представления об Аде.

До Данте художники изображали Ад, как некое абстрактное место в виде развернутой пасти неопределённого животного.

Данте придал Аду вполне характерные черты, с легко узнаваемыми персонажами, демонами пытками, во всевозможных подробностях описаны пытки. Художники прошлых столетий сумели изобразить всё это в картинах, иллюстрациях.

Данте словно во сне оказывается в сумрачном лесу, в символе всех земных грехов. В поисках выхода он натыкается на трёх зверей: Лев, рысь и волчица,  все эти животные символизируют собой — похоть, гордыню и алчность, они окружают его и Данте в этот момент охватывает страх и отчаяние.

Данте вот-вот предастся греху, но из тьмы выходит величайший поэт Вергилий не превзойденный хранитель мудрости и прогоняет зверей.

Данте и Вергилий как ученик и учитель. В поэме Данте сбился с пути он растерян в то время как Вергилий воплощение человеческого разума, потому как именно разум единственный способен отвергнуть любой грех.

С помощью Вергилия  Данте выходит из сумрачного леса и предстает перед вратами Ада. В тот самый ад, откуда ни один человек не вернулся.

Данте приходится пройти через врата Ада и проникнуть в самое сердце преисподнии.

«Оставь надежду, всяк сюда входящий. Я увожу к отверженным селеньям. Я увожу сквозь вековечный стон»

Пройдя сквозь врата Данте попадает во тьму без звёздную.

Ад в представлении Данте, это огромная подземная пещера разделенная на круги, там где проклятые подвергаются наказанию с каждым разом всё более жестокому.

Данте предрекает им вечные страдания, которые на прямую связаны с грехами совершенными ими при жизни. Таков закон возмездия.

Например грешники совершившие насилие над собой прибывают в лесу самоубийц, где обитают отвратные гарпии терзая раз за разом их.

Сандро Боттичелли написал карту Ада. Документально точную, карту.

Труд Данте оказал на художника огромное влияние. Боттичелли первым изобразил Ад как подземную воронку. И с тех самых пор его религиозные образы приобретают более мрачный оттенок, что осложнило его пребывание во Флоренции. Город, будучи помимо колыбели ренессанса, был самым настоящим рассадником грехов. За сотню лет до Сандро, сам Данте оказался в такой же ситуации.

Ад Данте. Что такое Ад?

В Божественной комедии Данте избирает своим ангелом хранителем прекрасную Беатриче, что служила ему музой, но скончалась молодой, оставив Данте боль утраты и навсегда сломав его как человека.

Это, Беатриче доверяет Вергилию провести своего возлюбленного сквозь опасности Ада, пока сама ждём момента навечно соединиться с ним.

«О горе вам, проклятый род. Забудьте небо встретившись со мной. В моей ладье готовьтесь переплыть к извечной тьме и холоду и зною»

Данте хочет бежать, но не может, как вдруг перед ним возникает таинственная фигура, перевозчик душ Харон.

Добравшись до круга сладострастников Данте неожиданно попадает в бурю, это сплетение любовников, душ переполненных страстями, как и в их предыдущих жизнях. От общего вихря отделяются двое любовников, Пауло и Франческо. Эти двое нарушили супружескую верность не переставая любить друг друга, их образ вызывает искреннее сочувствие у читателей. Ведь впоследствии они были убиты братом Паоло. И теперь вихрь их любви закручивает их тела в Адском нескончаемом мучительном вихре.

Встречи, происходящие у Данте во время путешествия по аду, словно моменты жизненных циклов. Чем ближе он к центру земли тем более суровыми становятся наказания грешников. От образов, которые вынуждены мучительно гибнуть в собственных экскрементах, до огненного дождя, поглощающего тех, кто совершил преступления против Бога.

Продвигаясь в перед Данте все больше боится за свою жизнь, но вынужден продолжать свое путешествие по стигийскому болоту. На его лодку нападают. Гневные, проклятые души которые ослеплены яростью и стараются опрокинуть её.

«Они дрались не только в две руки но грудью головою и ногами друг-друга норовя изгрызть в клочки»

Среди гневных, Данте узнает Филиппа Ардженто, человека приговорившего его к изгнанию из Флоренции. Данте ополчается против Ардженто, показывая свою мстительность.

Вся прелесть Ада в том, что можно не будучи судьей судить кого бы то ни было, любого из своих земных обидчиков, мстя тем самым им за нанесенные обиды.

Освободившись от гневных, Данте наталкивается на объятые пламенем стены города Дита. Небеса чернеют, а городские стражи пытаются остановить путников, это три фурии. Мифологические дочери кровопролития и раскаяния, самая жестокая из них Медуза, пытается взглядом превратить Данте в камень, но ему удается сбежать. Внезапно Данте оказывается в плену у одного из самых страшных грехов. Греха Бога отступничества.

Еретики, заключённые в стенах города Дита, при жизни ставили под сомнения догмы христианской религии и теперь должны подвергаться очищению огнем до конца времён.

Чем дальше, тем суровее становятся грехи и их кара. Внезапно Данте пронизывает сильный холод, он близок к корню всего мирового зла.

Познать грех и очиститься от него, вот основная причина Данте путешествия по Аду. И вот он доходит до одного из самых тревожных мест в поэме.

«Учителю мне кажется казалось, что мне казалось будто это крик, толпы какой-то, что в кустах скрывалась.»

Данте вновь оказывается в лесу. Но теперь лес совсем непохож на тот в котором начиналась эта история.

Это пугающий, чудовищный лабиринт. Из странных, кажущимися мертвыми стволов, Данте случайно ломает ветку и раздается стон. Словно в кошмарном сне лес оживает. Деревья на самом деле живые — это лес самоубийц.

Те кто совершил самоубийства, поправ свободную волю, которой Бог наделил каждого при рождении, на вечно превратились в деревья. Покидая лес самоубийц Данте настроен решительно идти дальше и дойти до самых глубин Ада. Пока не достигнет круга, населенный теми, кто совершил самый страшный грех из всех.

«Подняв уста отмерзостного брашна, он вытер свой окровавленный рот о волосы в которых грыз так страшно»

Последний круг Ада населен теми кто совершил самый страшный грех. Грех предательства. Именно предатели караются в последнем кругу Ада. Именно там он встречает Уголино. Уголино страдает от голода и вынужден грызть череп архиепископа Руджери, который в земной жизни бросил его вместе с семьей за предательства.

Обречённый умирать от голода, Уголино в последние часы жизни отчаянно пытается сопротивляться отчаянному желанию съесть собственных детей.

Взволнованный Данте покидает графа Уголино. На тот момент он уже видел все мерзости и ужасы Ада и его путешествие закончится самой пугающей встречей из всех встреч которая уже произошла во Флоренции много лет назад. Встречей с Дьяволом.

После долгого путешествия Данте добрался до обители величайшего зла. Он был самым прекрасным Ангелом на небесах, теперь же он изгнанный во тьму демон, величайший предатель, темный князь Ада, Люцифер.

Он поднимается из ледяной глыбы, куда был заточен вместе с самыми подлыми проклятыми. Холод Ада это антитеза теплоты, Божественной любви. Как извечная трагическая порода я на Бога, он издает рёв полный ярости.

«Мучительной державы властелин, грудь изо льда вздымал на половину и мне по росту ближе исполин, чем руки Люцифера исполину.»

По описанию Данте у Люцифера три обличия, пожирающего грешников. Один из которых является Иуда предавший Христа. И теперь вечно пожираем чудовищем, раз за разом проходя через муки.

Данте передал суть человеческой личности. Личности страстной и порочной, грешной, не верящего ни во что, кроме своих желаний, думающий только о своем чреве.

После путешествия по аду, Данте использует новые силы, чтобы выжить после встречи с Дьяволом и вот настает время очищения. Данте входит в длинный подземный тоннель который выводит его из кошмара тьмы.

Данте выходит из тоннеля и вновь видит звёзды. Это мир живых и теперь он смотрит на него совсем другими глазами. Без гнева и страха которые владели им в самом начале путешествия.

Данте описал Ад таким, каким мы теперь его себе и представляем, благодаря его бессмертному творению, величайшие художники прошлого и настоящего в своих работах сумели по-новому раскрыть глубинные аспекты человеческой личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *