Меню

Рождение Дьявола

Рождение Дьявола

Почему нас интересует рождение Дьявола? Врага нужно знать в лицо, а Дьявол — враг рода человеческого. В концепции авраамических религий Дьявол или Сатана является одним из, так сказать, системообразующих персонажей.

Вспомните немного циничную, отдающую черным юмором народную поговорку: «Не согрешишь — не покаешься. Не покаешься — не попадать в Рай». Собственно, в этой формуле как раз и заключается базовая схема возникновения Дьявола в качестве соблазнителя и божьего антагониста, стремящегося подтолкнуть человека к греховности и тем самым погубить бессмертную душу человека.

Однако, начнем с истоков.

Рождение Дьявола в разных религиозных традициях

Рождение Дьявола в разных религиозных традициях

В Ветхом Завете описывается эволюция Дьявола.

  • Изначально герой нашего исследования был одним из наиболее «продвинутых» ангелов и именовался Люцифер, то есть — несущий свет, просветитель.
  • Господь благоволил к Люциферу и назначил его на важную должность — своего рода прокурором на судах божьих над грешниками, представившимися и ожидающими высочайшего вердикта – в ад или в рай.
  • Впоследствии Люцифер проявил чрезмерную инициативу и начал путешествовать в мир живых, дабы тестировать праведников на прочность и устойчивость веры. Здесь одним из знаковых кейсов стала история про искушение Иова, праведника, которому теперь уже Дьявол (от греческого «лукавый, клеветник») устраивал провокации ради испытания твердости в вере.

Вот здесь есть другой аспект. В иудаистских источниках, в отличие от христианских, находятся записи, из которых можно понять, что Дьявол все-таки не обладал полной свободой воли и поэтому не мог совершить «отступничество» или «превышение должностные полномочий».

Говоря простыми словами, согласно иудаистской концепции, искушение праведников – это отражение непостижимого промысла Божьего.

Можно предположить с точки зрения человеческой логики, что, искушения верующих представляли собой некие «тренировочные занятия», призванные укрепить Дух и повысить «боевые качества» «черного воинства» перед еще более сложными испытаниями или перед тем, как праведники могли бы стать готовы к выполнению божественных заданий.

Ну это примерно, как спецназовцев подвергают совершенно немыслим тренингам, чтобы в реальной боевой обстановке бойцы могли победить серьезного противника.

«Тяжело в учении, легко в бою».

Если рассмотреть вопрос происхождения Дьявола в исламе, где враг человеческий именуется Иблис, то изначальный Сатана описывается какодин из наиболее «продвинутых» джиннов, который за свою мудрость был причислен к списку ангелов высшего уровня.

Однако, когда Господь повелел всем ангелам поклониться Адаму, то есть, первому человеку (новому творению Господа, предположительно долженствующему стать неким перфектным существом), Сатана отказался это сделать из чувства собственной важности (чсв) и гордыни.

Вследствие такого ослушничества Иблис был проклят на веки вечные с последующим вверганием в пучину адского огня.

В христианских источниках описывается, что Дьявол пошел даже дальше, нежели просто отказался подчиняться Господу. Однажды, когда Господь был в отсутствии, Дьявол объявил себя верховным владыкой на Небесах и в поднебесных мирах. Часть морально неустойчивых ангелов перешла на строну Дьявола и поклонилась ему.

  • «Бориску — на царство? Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее?! Сам захотел царствовали всем владеть?! Повинен смерти!» Из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию».
  • Обратите внимание — здесь употребляется слово «лукавый», вероятно, в контексте «антагонист, враг, противник».

К вопросу гордыни вернемся несколько позднее, а сейчас уместно рассмотреть следующий вопрос — почему Дьявол системообразующий элемент монотеистической религиозной концепции?

Роль Дьявола в духовном развитии человека

Роль Дьявола в духовном развитии человека

Здесь уместно вспомнить так называемые «абстрактные ядра», упоминаемые как этапы обучения воина в концепции нагвализма:

  • Когда ученик становится готов, наставник посылает ему «стоящего противника».
  • Стоящий противник — это непрерывный вызов, вынуждающий ученика учиться, что и должно в итоге превратить ученика в безупречного воина.
  • Грубо говоря, без пинков никто в трезвом уме не стал бы подвергать себя «тяготам и лишениям» духовного учения.

В этом случае роль Дьявола удивительно точно укладывается в понятие «стоящий противник». Сатана непрерывно атакует верующего на пути к праведности, постоянно искушает и пытается сбить с пути истинного.

Получается, что не будь этого дьявольского искушения и соблазна, верующие не имели бы достаточно возможности к духовному развитию и самосовершенствованию.

Вы могли заметить, что такая концепций «использования дьявола» в качестве духовно развивающего стимулятора сходна с описанием роли Дьявола и в иудаистской традиции.

Материализация Дьявола

Материализация Дьявола

Однако выше мы говорили о рождении Дьявола в идеологическом, концептуальном смысле. Когда же произошло физическое рождение Дьявола, если оно произошло?

Похоже, да, произошло. На протяжении сотен лет, даже тысячелетий, человеческая цивилизация говорила о Дьяволе, думала о нем, рассматривала его в том или ином ролевом контексте.

Это не могло пройти без последствий.

  • «Мысли имеют свойство к материализации».

С течением времени накопилось такое количество мысленной энергетики, относящейся к Дьяволу, что возник феномен под названием Эгрегор – «ментальный конденсат».

Мысль о Дьяволе как лукавом искусителе и враге человеческом материализовалась. Ну а дальше началось воплощение духовной сущности в человеческом (или ином) обличье.

Теперь давайте вспомним про «Церковь Сатаны». По сути, изложенная в «Сатанинской библии» теория дьявольского «вероисповедания» призывает к воплощению Дьявольской духовной сущности в человеческом теле.

Основатель Церкви Сатаны Антон ЛаВей объясняет, что данная идеология рассматривает человека как носителя одновременно и божественных, и дьявольских начал.

Собственно, исповедование Сатанинской «религии» состоит в том, чтобы разбудить и культивировать в себе именно сатанинские начала.

Что же это за начала? Как раз те самые 7 смертных грехов.

Что такое смертный грех

  1. Гордыня (тщеславие, высокомерие).
  2. Алчность (корысть, сребролюбие).
  3. Зависть.
  4. Гнев.
  5. Похоть (блуд, прелюбодеяние, половая распущенность).
  6. Чревоугодие (обжорство).
  7. Лень (уныние, скорбь, тоска).

С той точки зрения, что Дьявол есть искуситель, соблазняющий верующего, то вот эти смертные грехи — это и есть стандартные уловки лукавого. Дьявол соблазняет человека тем, что предлагает «глубокое удовлетворение» одного или нескольких соблазнов.

Однако тут ремарка, вспомним, что относительно Дьявола сказал Иисус Христос:

  • «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Вспомните «Фауста» Гете и другие истории «продажи души Дьяволу» или заключения сделки с Чертом. Наслаждение грехами продолжается достаточно непродолжительный период.

Очень скоро Лукавый находит в человеке, поддавшегося соблазну греха, слабое место и приводит его к страшному концу.

Дьявол не собирается облагодетельствовать человека своими демоническими «дарами». Дьявол — антагонист, враг человеческий. Его цель — обмануть и уничтожить душу праведника или стремящегося к праведности.

Поэтому те, кто поддается греховным соблазнам — совершают непростительную ошибку или даже наивную глупость.

Комментарии

  • Поскольку мы живём в христианской стране, будем в этом вопросе придерживаться своих Священных Писаний. Дьявол, согласно Библии, не был рождён. Это ангельское творение Бога, которое однажды возгордилось и решило, что может уподобиться Всевышнему. Меня удивляет, что он, зная своё происхождение, подумал, что может сравниться со своим Творцом. Сам себя перехитрил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code