Меню

Сатанинская Библия

Сатанинская Библия

В 1969-ом году американский оккультист и идеолог сатанизма Антон Шандор ЛаВей издал книгу под довольно пафосным и даже скандальным названием «Сатанинская библия» или «Черная библия», Satanic Bible.

Сатанинская Библия представляет собой своего рода «настольную книгу» современного сатаниста. По всей видимости, автор попытался собрать воедино и представить читателям «выжимку» или квинтэссенцию сатанинского мировоззрения.

Трактат состоит из 4 частей, в комплексе формирующих некую философскую, теоретическую, нравственную и практическую платформу для всех интересующихся сатанизмом и желающих это учение, если можно так выразиться, «исповедовать». Хотя концепция поклонения идеологии сатанизма и противоречит.

Книга Сатаны

Книга СатаныВ первой части излагается базовая концепция или кредо сатанизма – отрицание традиционного или официального Христианства.

Следует уточнить, что само слово «Сатана» переводится как «противник или обвинитель». Из истории религии известно, что изначально Сатана был одним из приближенных к Богу ангелов, в чьи обязанности входило выявлять и сообщать владыке Небе о земных нарушителях Законов Божьих.

Однако потом «что-то пошло не так» и Сатана впал в немилость.

После этого основным занятием Сатаны стало отрицание всех постулатов религии, начиная от самого существования Бога и до последовательного развенчания каждой из Заповедей, в форме притч представленных в Евангелиях.

Собственно, отрицание религии и составляет центральную линию первой части Книги Сатаны.

На чем же теоретически основано это отрицание? В качестве главного аргумента предлагается концепция отсутствия «жизни после смерти». То есть, поскольку жизнь человека ограничена лишь бренным физическим существованием, то нравственные принципы религиозной веры теряют всякий смысл.

Книга Люцифера

Книга Люцифера

Вторая часть сатанинского тракта представляет собой довольно противоречивые попытки согласовать принципы общечеловеческой морали и базового понятия о добре и мирном сосуществовании людей с принципами крайнего индивидуализма, гедонизма (как произнес в детском мультике чертенок: «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех»).

Автор Сатанинской библии хотя выводит вперед принцип «люби себя», но и не поощряет насилие или принуждение к посторонним людям. То есть, делай что хочешь, но не мешай и другим делать, что они хотят.

Как видите, никакого беспредела, как это представляется в обыденном сознании о сатанизме, автор трактата не предлагает. Даже наоборот – довольно настойчиво ведется линия о необходимости соблюдать жизненное пространство и уважать персональные интересы других людей.

Книга Велиала

Книга Велиала

Третья книга – практическое руководство по сатанинской магии. Описания различных ритуалов, в процессе которых человек с помощью таинственных мистических сил и потусторонних существ (демонов) смог бы добиваться личных целей.

Привороты, влияние на других людей, достижение богатства и успеха, получение плотского удовлетворения и так далее. То есть, все то, что традиционная религия называет «грехом».

В этом разделе ощутимо присутствует крайняя гордыня, как одно из базовых качеств сатаниста. Предлагается обращаться за помощью не к любым демонам, а только к самым авторитетным и могущественным демонам. Приложен длинный список таких демонов.

Параллельно делается серьезный акцент на то, что сложившееся в обществе преставление о сатанизме, как о диких оргия и шабашах с применением насилия, убийств невинных младенцев, изнасилований девственниц, отвратительных сексуальных извращений не соответствует поведению «истинного сатаниста», а является следствием целенаправленной демонизации конкурирующего учения со стороны официальной церкви.

Однако можно предположить, что поскольку Satanic Bible – это произведение публичного характера, предназначенное для общественного суда, для «толпы», то вероятно существование более крутого учения «для избранных» сатанистов.

Во всяком случае, практика разделения учения на публичное и предназначенное только для посвященных весьма распространена в тайных, запрещенных или полузапрещенных религиозных течениях.

Хотя сатанизм и нельзя назвать религиозным течением, так как в его основе лежит отрицание религии и религиозных постулатов.

Книга Левиафана

Книга Левиафана

Четвертая часть делается акцент на «силу слова». Здесь описывается ряд магических заклинаний, обладающих силой воздействия на события и обитателей как этого, так и потустороннего миров.

Примерно то же, что и в третьей части, но здесь магические силы приводятся в движение произношением особых слов и чтением заклинаний. Без необходимости отправления сложных практических ритуалов.

Заключение

Общее направление и «подстрочные мысли» Книги Сатаны очевидно указывают на стремления автора к некотором роде «легализовать» сатанизм, сделать это учение хоть немного более органичной частью современного «цивилизованного» общества, дистанцировать от устоявшегося остро негативного отношения к сатанизму.

Вторая линия трактата – попытка систематизации сатанинского учения, разрозненных сатанинских представлений и практик в нечто единое. Так сказать, стандартизация бессистемного отрицания религии, с оттенком надежды на примирение с официальной религией и дальнейшим мирным сосуществованием. В не соприкасающихся социальных нишах, естественно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code