Что такое навье царство
Славянская культура и мифология весьма богата и разностороння. Как и у большинства других языческих и мировых религий, она предусматривает три стороны бытия.
Три самостоятельных и неразрывно связанных мира: Явь, Навь и Правь.
Явь мир настоящего, видимая нам часть реальности в которой мы собственно и обитаем. Правь это аспект мира, в которой, по мнению древних Славян, жили и правили светлые боги.
Можно провести отдалённую и весьма условную аналогию с раем. Которая впрочем, будет не корректна, так как древние славяне верили во многом в перерождение душ, и по сути мало людей после перехода из Яви надолго удостаивались чести задерживаться в Прави.
При этом Правь также являлась высшим законом пропитывающим и направляющим Явь и всё сущее в ней.
Навь же мир до и после жизни в Яви, обычно люди там гости позже перерождающиеся в новом теле. Хотя, по мнению некоторых историков, в поздние века ряд славянских племён отошёл от веры в перерождение.
Также навь это мир Яви на который не действует правь, то есть не имеющий физического облика сотворённого ею. Впрочем, эти утверждения спорны и противоречивы.
Навь как загробный мир
Хотя трактов Нави и достаточно расхожая, но в целом практически все учёные и оккультисты подразумевают под этим понятием именно загробный мир.
Место, в котором обитают души усопших. Споры вызывает до перерождения или на вечность они находятся там. Так же Навь, это и место обитания и территория на которой правят некоторые боги, в основном тёмной части пантеона.
Такие как ящур, прообразы Кощея Бессмертного и, Бабы Яги, дошедшие до наших дней в этих сказочных образах и многие другие.
Навью так же называются множество обитателей этого мира, которые время от времени возвращались в Правь. Всевозможные духи, начиная от домовых, банников и овчинников и заканчивая мавками, русалками и другими духами.
Тут нужно понимать, что некоторые духи в разные эпохи относились то к нави, то к существам стихийным ли сотворённым богами. Потому некоторые их виды, считаются спорными.
Нежить во всех её проявлениях относилась, по мнению славян к нави, начиная от заложных мертвецов и заканчивая, вурдалаками и упырями.
Спорное место таких существ как двое душники, колдуны, оборотни, по мнению одних их нельзя называть навью, так как напрямую они не принадлежат тому миру, а скорее находятся на грани.
Мнение об этом последователей мистических традиций славян пока что так же не однозначно.
Не следует отождествлять Навь с христианским адом, так как она не являлась в понимании древних славян однозначно тёмным местом. Скорее чуждым живым. Но мёртвые там не обязаны были, мучатся вечность, как в аду.
Хотя за отдельные земные прегрешения, если судить по некоторым летописям пребывание в Нави, становилось весьма неприятным, болезненным и страшным.
Навь с точки зрения современной мистики
Так уж вышло, что за последние столетия, мифы, легенды и учения о потусторонних существах разных стран. Так же как и о самих иных мерах оказались сильно переплетены и смешаны.
Массовая культура, в частности литература и кино, только усложнили обстановку. Породив дополнительную запутанность и в без-того сложном вопросе.
Современные мистические учения, разделены во взглядах на эту проблему, так же как и на понимания Нави. Многие просто игнорируют славянское виденье потустороннего мира и его обитателей.
Те же, кто не игнорирует, делятся на три основных группы:
1. Воспринимают Навь как измерение аналогичное христианскому аду или чистилищу, с поправкой на особенности языческих верований славян.
2. Обозначают Навь как мир духов, в котором душа гостит до перерождения. И практикуют методы связи с этой душой и обитателями того мира.
3. Утверждают, что понимание славян, как и других языческих религий мира о потустороннем мире были значительно упрощены. Не признают их понятия Нави в оккультных науках, относя её чисто к мифологическому плану. Используют лишь ряд полезных данных сохранившихся от волхвов, для некоторых обрядов.