Духи стихий
О духах стихий слышал любой любитель фентези, а также древних легенд, и мистики. Их существование вызывает споры в среде мистиков, в то время как наука традиционно отрицает их существование в общем.
Чтобы разобраться в вопросах духов стихий, следует для начала определить, что именно понимать под термином «стихия».
Понятие стихий пришло из древней Греции, и стало одним из основополагающих в философии. В древности выделялось 4 стихии:
- огонь,
- вода,
- земля
- воздух.
В совокупности они составляют основу всей жизни и сосуществуют, взаимопроникая друг в друга. В средневековье, многие философы, выделяли так же пятую стихию – эфир, которая стала играть огромное значение в мистике и эзотерике.
Параллельно с этим развивалась идея о наличии у каждой стихии своего духа или духов. Они получили название элементалей.
Наиболее классическим вариантом элементалей можно назвать следующее:
- Дух воды – ундина;
- Дух воздуха – сильф;
- Дух огня – саламандра;
- Дух земли – гном.
Существует и множество версий о том, как выглядят, называются и проявляются духи стихий.
Интересно, что на востоке, философия дала развитие другому делению стихий. Там действовала и продолжает развиваться доктрина У-син: определяющая наличие пяти первоэлементов (стихий): вода, дерево, огонь, земля и металл.
Там также существуют легенды о духах принадлежащих определённой стихии. Но они значительно отличаются от Европейских аналогов.
В современной мистике, некоторые эзотерики добавляют к 4 стихиям, также первостихии свет и тьму, и пятую стихию, но не эфир, а молнию, а также ряд других.
Классификаций стихий у разных эзотерических течений можно встретить много. Так же, как и подход к существованию элементалей.
Но главенствующим является мнение, что духов стихий в нашем мире не существует. Но возможно они существуют в параллельных мирах и могут временно появляться в нашем.
Либо не появляются, а наделения стихии людскими разумными качествами, свойственная человеку попытка объяснять для себя сложные понятия простыми аналогиями.
Причём сторонники этого мнения не отрицают возможность наличия определённой формы разума у некоторых стихий.