Меню

Линии Наска

Линии Наска

В мире есть некоторые места, которые вызывают большое любопытство по поводу их происхождения, например, образование Стоунхенджа или статуи на острове Пасхи.

Эти древние созданные человеком структуры заставляют нас задуматься о том, что было в умах тех, кто их создал, какой цели они служили? Еще один интригующий пример этого — Линии Наска в Перу, обширный набор узоров, нарисованных в пустыне Наска более 1500 лет назад.

Линии Наска представляют собой серию отрицательных геоглифов — узоры, нарисованные на земле путем добавления (положительных) или удаления (отрицательных) камней или почвы.

Другие примеры геоглифов включают лабиринты, курганы, известные как инталии, и так называемые «фигуры на холмах» — формы, вырезанные на склонах холмов для обнаружения мела под ними, чаще всего встречающиеся в Англии (такие как белая лошадь Уффингтона).

Термин «Линии Наска» в совокупности относится к сотням крупных рисунков, нарисованных на поверхности пустыни Наска. Считается, что они были созданы между 200 г. до н.э. и 600 г. н.э.

Линии Наска

Наской, культурой, известной своей уникальной глиняной посудой и сложным текстилем. Эта пустыня, засушливое плато, расположенное между Андами и побережьем Перу, имеет очень специфическую топографию и климат, который учитывал, как строительство, так и сохранение фигур.

Вместо песчаной поверхности пол пустыни Наска покрыто слоем гальки, сделанной красной в результате окисления. Различные рисунки, начиная от прямых линий и геометрических форм до замысловатых фигур животных, насекомых и людей, были созданы путем удаления этих камешков, обнажая под собой более светлый цвет почвы.

Отсутствие ветра и дождя в этом районе означало, что эти цифры не были нарушены с момента их создания тысячи лет назад, пока они не были заново открыты в современную эпоху.

Глаза в небе

Любопытной чертой линий Наска является то, что их трудно идентифицировать с земли; учитывая их колоссальные масштабы, они намного более узнаваемы сверху. Таким образом, только в 1920-х годах, когда самолеты начали летать над этим районом, они были замечены в их полном аспекте.

Эта особенность заставила ученых и любителей задуматься о том, как и почему эти образования: как люди из Наски создавали эти масштабные проекты, не видя их сверху, и почему они создавали их именно так?

Попытка ответить на эти вопросы была предпринята американским археологом Полом Косоком и его бывшей помощницей Марией Райхе. Косок и Рейхе полагали, что линии были своего рода астрономическим календарем, показывающим расположение различных планет и звезд, когда они поднимались над горизонтом.

Райхе, которая взяла на себя изучение и составление схемы линий после того, как Косок покинул проект в 1948 году.

Мария Райхе родилась в Германии и получила образование по математике, географии и языкам. Впервые она отправилась в Перу в 1932 году, где работала на немецкого консула в Куско в качестве няни и учителя для своих детей. Она начала работать с Косоком в 1940 году и провела остаток своей жизни, сохраняя и изучая линии, вплоть до своей смерти в 1998 года.

Хотя теория астрономического календаря вызывает сомнения — включая наблюдение, что множество линий и их изменяющиеся ориентации могут быть найдены, чтобы соответствовать почти любой траектории, и факту, что астрономические выравнивания изменились со временем — Райхе внесла огромный вклад в изучение линии.

Ее пропаганда привлекла повышенное внимание к их существованию и привела к тому, что в 1995 году они были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чужеродные формы

Райхе считала, что Наска создал линии, используя сетки, создавал уменьшенные версии рисунков и затем переносил их на более крупный дизайн. Она даже нашла маркировки, которые, по ее мнению, показали этот начальный процесс рядом с некоторыми из фигур.

Хотя использование этого метода не может быть подтверждено, есть свидетельства того, что Наска использовал некоторую форму техники съемки при производстве своих проектов.

Деревянные колышки, датируемые временем Наски, были найдены около концов длинных линий, подразумевая, что они использовались в качестве маркеров некоторого вида.

Наски были очень способными ткачихами, и эта способность могла бы также превратиться в обычное средство для создания моделей. Кроме того, есть сходство между фигурами, которые они использовали на своей керамике, и некоторыми формами геоглифов. Это, кажется, указывает на их склонность и склонность к созданию фигур.

Тем не менее, некоторые публично сомневались в способности Наски создавать такие произведения, учитывая их приземленную перспективу.

Главным среди этих сомневающихся является швейцарский писатель и теоретик НЛО Эрих фон Дайкенен (из «Таинственного парка»), который заявил в своей книге «Колесницы богов» 1968 года, что Линии Наска фактически были посадочными полосами для космического корабля пришельцев.

Линии Наска

Еще одна попытка объяснить, как Наска мог создать линии, когда они только полностью видны с воздуха, была предпринята Джимом Вудманом в конце 1970-х годов. Он полагал, что Наска мог сконструировать основные воздушные шары, используя доступные им материалы, чтобы рассмотреть их конструкции сверху.

Чтобы доказать эту точку зрения, Вудман и аэростат Джулиан Нотт решили создать прототип такого аэростата и попытаться совершить полет. Они создали воздушный шар из хлопчатобумажной ткани, надули его, используя только тепло от дров, и прикрепили к нему тростниковую корзину как свою гондолу. Им удалось подняться в воздух, но этот успех не доказывает, что Наска сделал это тоже.

В ответ на подобные предположения Джо Никелл из Университета Кентукки намеревался воспроизвести одну из фигур Наски (кондор длиной около 440 футов), не прибегая к воздушному наблюдению.

С помощью друзей и семьи, а также с помощью метода измерения точек в уменьшенном варианте дизайна до соответствующих точек в более крупном проекте, в течение нескольких дней ему удалось создать сходство с кондором Наска, набросанным в белый лайм на поле Кентукки.

Ходить по линиям

Хотя большинство ученых в настоящее время считают, что линии были созданы Наской, скорее всего, без помощи сверху, вопрос об их цели остается без ответа. Какова была мотивация для этого огромного начинания?

Учитывая их размеры и их полную видимость с воздуха, линии могли служить какой-то религиозной цели, созданной для блага небесных существ. Недавнее открытие древнего города Кауачи, расположенного рядом с линиями, подтверждает эту теорию.

Археологи, изучающие этот участок, считают, что город был центром паломничества, куда люди приходили до посещения очередей.

Хотя нет никаких сведений о том, как эти линии могли служить в религиозном ритуале, некоторые теперь считают, что древние паломники могли идти по этим линиям как демонстрация преданности определенной священной сущности, подобно тому, как лабиринты использовались в средневековых соборах в Европе, и в определенной степени сегодня.

Некоторые люди считают, что линии связаны с подземными источниками воды, ключевой частью знаний в такой засушливой среде; Религиозный ритуал мог даже иметь отношение к обеспечению достаточного водоснабжения в этом подверженном засухе районе.

Держитесь подальше от проторенной дорожки

Какими бы ни были их цели, впервые за свою долгую историю линиям Наска грозит серьезная порча. Несмотря на то, что это запрещено, в последние годы интенсивное движение пешеходов и транспортных средств по линиям было связано с грабежами, крадущими артефакты из древних гробниц в этом районе.

Также способствующей проблеме является увеличенная туристическая активность и соседнее Панамериканское шоссе.

После того, как группа защитников окружающей среды «Гринпис» в 2014 году устроила акцию протеста возле одной из группировок, нанеся ей ущерб, Перу получила грант от Соединенных Штатов для лучшего изучения и сохранения линий Наска.

В рамках этой инициативы новая технология дронов и картографии обнаружила присутствие 50 ранее неизвестных геоглифов, которые считались работой более ранней цивилизации, чем та, которая создала уже известные образования.

Это обнадеживающее событие, которое дает надежду на то, что ситуацию можно изменить и защитить линии Наска. Было бы действительно прискорбно, что эти захватывающие структуры будут потеряны после сопротивления разрушению в течение стольких столетий.

В конце концов, они не только являются частью богатого культурного наследия этого района, который также включает в себя остатки великой империи инков, но и дают уникальную возможность погрузиться в умы тех, кто жил так давно. Это то, что делает Линии Наска такими захватывающими для современного народа: их непостижимая загадка, которая длилась веками.

Послание из космоса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *